Даёшь Linux в массы!

  1. 10 г. назад

    Известный производитель аудиооборудования Harman International Industries анонсировал новую масштабируемую платформу, предназначенную для создания автомобильных информационно-развлекательных систем. По заявлению компании, она сконцентрировалась на обеспечении безопасности и быстрой разработки сторонних приложений.

    Платформа основана на дистрибутиве Linux, оптимизированном для выполнения приложений, часто используемых в автомобильных мультимедийных центрах. Для разработки сторонних прикладных программ используется HTML5.

    По словам президента подразделения Harman Infotainment Сачина Лаванде (Sachin Lawande), новая платформа должна позволить автовладельцам настраивать и обновлять бортовые мультимедийные системы так же легко и привычно, как это сейчас делают пользователи смартфонов и планшетов. Компания заявляет о планах создания собственного магазина автомобильных приложений на платформе Harman Cloud Services.
    ...
    В компании-разработчике заявляют, что новая платформа для бортовых мультимедийных комплексов уже готова к промышленному внедрению в автотранспорт. Появление подобных инфотейментов на массовом рынке разработчики обещают в ближайшие два года.

    Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/01/14/556330

    собственно, интересно было бы пощупать.
    из непонятного - почему подобная система до сих пор не была внедрена? ведь всяческие коммутаторы-роутеры-планшеты-телевизоры уже давно на линухе крутятся.
    виной всему консервативность авторынка, или разработчики не могли создать стоящий продукт?

  2. Полагаю, что консервативность авторынка. Богатая мультимедия в автомобиле - это, IMHO, скорее понты, чем необходимость.

    Ответы: (4)
  3. Ее и внедрять пока особо некуда. Сейчас обычное дело, когда в машине за мульт с лишним нет даже приличной гамнитолы и акустики.

    Ответы: (3)
  4. (2) ну, там, как бы, не только музычка, там целостная система управления авто, включая всякие стабилизации и прочее

    Ответы: (5)
  5. (1) лично я полагаю, что добротная аудиосистема в авто важна.
    не настолько, конечно, чтобы отказаться от хорошей модели из-за её отсутствия, но осадочек останется из-за этого надолго

    Ответы: (5)
  6. (4) Оно как бы да... Но - не первостепенно.

    (3) И вот тут Linux как бы ни при делах. "Целостная система управления авто", IMHO, должна лежать на Real-Time OS, каковой Linux ну вот никоим образом не является.

    Ответы: (6)
  7. (5) ну, это же вам не самолёт или космический корабль какой-нибудь.

    вполне достаточно будет спец.сборки linux.

    напоминаю, что куча сетевого и прочего оборудования (т.е. там, где нагрузки намного больше, чем можно предположить в авто) работают на мини-дистрах linux

    Ответы: (10)
  8. плюс там пишут, что непосредственно системы управления авто выделены в отдельную виртуалку, т.е. сбой в системе мультимедиа не должен никоим образом сказаться

    Ответы: (10)
  9. надо ставить макось
    -image-

    Ответы: (11)
  10. чую, скоро примерно так и будет :)

  11. (6) А вот это - лесом. Если они переписали ядро (а именно оно отвечает за работу процессов) - то это уже ни фига не Linux. Если ядро не трогали - то, стало быть, ждите приветов.

    (7) "Виртуалка" - это процесс. Управляемый по общим правилам. Да, сбой в этом процессе будет локальным. Но сам принцип управления процессами... Если на верхнем уровне - Linux, то хоть засоздавайся "виртуалок". Сама ось - не RT. Со всеми отсюда вытекающими. Да, не самолёт. И не космический корабль. Так что насчёт попадания на дно Тихого океана водитель с пассажиром могут не беспокоиться. А вот насчёт ближайшего столба...

    Есть же RT операционная система - QNX. Для ядра которой математически доказана 100% надёжность. Правда, "бирюлек" в ней нет - но при желании, их можно и сверху навесить. Так нет же, лезут за "обирюленными" системами. Которые вот ни фига не RT. И быстрые процессоры тут не фига не спасут - поскольку в RT существенна не скорость, а константное время (завершения) обработки события.

  12. (8)+100500!

  13. Rie Если они переписали ядро

    да не переписывали они ядро. виртуалки выделили, говорю же

  14. Rie Так что насчёт попадания на дно Тихого океана водитель с пассажиром могут не беспокоиться. А вот насчёт ближайшего столба...

    а сейчас на рил-таймах авто ездят, что-ли? и часто в столбы попадают?
    просто среди разношёрстных разработок разных компаний теперь есть унифицированная платформа.
    сравни, к примеру, как было с сотовыми телефонами до появления андроида - зоопарк был (и сейчас он частично остался) - виндовс мобайлы, симбианы, и прочее-прочее, у большинства код закрытый причём.

    Ответы: (14)
  15. (13) Сейчас столб - это называется "сам виноват". Умный водитель почему-то со столбами не встречается.
    Единая платформа - да, нужна. Но это должна быть, IMHO, всё же RT-операционка. Причём, как я выше уже писал, такая операционка есть. Более того - опробована на практике. Я даже не буду говорить о применении QNX в разных устройствах. Но метрополитен г. Парижа (есть такой городишко во Франции) - живёт и здравствует именно на ней. Причём - опять же - с математически доказанной надёжностью (это, кстати, вообще шедевр; доказать ядро - так оно небольшое; но доказать прикладную систему на этом ядре - это нечто; это я как математик говорю). Причём платформа эта - открытая.
    Так почему бы её не использовать?
    Что касается Андроида - при всех усилиях Google там косяков - немеряно. Нет, даже не в самой системе... Просто разработчики прикладных решений, наткнувшись на те или иные ограничения, решают их обойти. И - мля - обходят.

    Ответы: (15) (16)
  16. +(14) Там (с Андроидом) фишка как раз в том, что под ним лежит обычный Linux. Предоставляющий богатые возможности "кулхацкерам".

    Ответы: (17)
  17. (14) ну, ты опять сравниваешь совершенно разные по масштабам системы.

  18. (15) само ядро линухи довольно безопасно.

    и, опять-таки, для локальной системы авто этим можно вообще пренебречь, в отличие от системы управления метро, завязанной в нехилой сетке

    Ответы: (20)
  19. Занафига все управление машиной замыкать на одну операционку? Оно и так неплохо едет. А вот всякие свистелки неплохо объединить под одной системой. И пусть там хоть 95ая винда будет, безопасность от этого не пострадает

    Ответы: (19) (21)
  20. (18) предлагаешь всем автолюбителям чехлить Билли? у него попа не слипнется?

  21. (17) Безопасность - она разной бывает. У Linux'а безопасность означает, что процесс не упадёт. И в этом плане - да, оно довольно безопасно (хотя доказательством этого пока что никто не озаботился). В RT безопасность означает гарантированное время отклика - а это несколько иное. И тут Linux никоим образом этого обеспечить не могёт.

  22. (18) На самом деле - хорошая идея. Операционок должно быть две - для разных задач.

    Ответы: (22)
  23. (21) А зачем вторая? Что за езду отвечает - оно без операционки прекрасно ездит. А мультимедию можно без проблем держать под управлением линуксов

    Ответы: (23)
  24. (22) "Без операционки" = "под управлением человека и только человека". Как только туда какой-нибудь софт встанет - то будет и операционка, под которой он выполняться будет.

    Ответы: (24)
  25. (23) даёшь человека под управлением linux! :)

    ЗЫ шутки-шутками, а скоро, наверное, и к этому придут

    Ответы: (25)
  26. (24) Вся эта катавасия вокруг Linux связана только с его открытостью. Других особых достоинств у него нет. А сейчас, когда Linux вступил в реальную конкуренцию с Windows и Mac-овскими ОС (которые тоже Unix-based) он начал стремительно обрастать всякой фигнёй. Иногда - неплохо сделанной. А иногда - хм... "несколько похуже сделанной".
    А так - давно уже идут разговоры, к примеру, о системах с микроядром. И кто-то их делает. Только популярных систем пока что не наблюдается. Торвальдсен - конечно, голова... Но есть надежда, что появится и другая голова.
    Сейчас же - все рассчитывают на то, что мощность процессора и большая память смогут переварить любые, даже самые безобразные поделия. Ну, в общем-то, не зря надеются - нынешнее "железо" действительно всё переварить способно. Вот только прогресс в "железе" несколько приостановил прогресс в софте. И если "киты" ещё обращают внимание на качество софта, особенно того софта, что на серверах крутится (то, что работает у пользователя - тут и "китам" наплевать), то разработчикам уровнем пониже вообще на качество начхать.

    Ответы: (26)
  27. (25) сдаётся мне, что ты немного путаешь ядро линукс и многообразие систем на его основе

    само ядро линукс не только открыто, но и весьма хорошо в работе.
    ещё раз напоминаю про миллионы всяких коммутаторов и роутеров под его управлением. причём само ядро весьма неприхотливо к архитектуре и мощности процессора, в отличие от конечных сборок.

    и вот когда мы имеем дело со специальной сборкой, сделанной и оттюнингованной командой профессионалов - можно понадеятся, что производительность будет близка к рилтайм-системе (хотя бы в рамках агрегата уровня обычного авто)

  28. Не, не путаю. Ядро линукса я читал, и особых претензий к нему у меня нет. Но это ядро - ни фига не RT. И ни фига не микроядро. В этом нет ничего плохого - "каждой кошке своя мышка", и в своей нише Linux держится весьма устойчиво. Но выше речь шла несколько об ином - об использовании Linux для устройств, где как раз RT - весьма существенно. Если бы речь шла только о комплексе управления мультимедией у автомобиля - тут вопросов нет. Но вот автомобиль в целом...

  29. Rie Но вот автомобиль в целом...

    дык а чё там больно такого-то? несколько модулей типа автоподнятия фар от скорости, датчики приближения препятствия, соблюдения рядности и т.п. фигня. в ближайшую перспективу нельзя говорить о компьютерном управлении авто вцелом, управлять вцелом им будет человек, как и раньше.

    хотя, знаешь, есть весьма интересные разработки, например, то ли у бэхи, то ли у ауди, сейчас поищу

  30. во, нашёл:

  31. RT должна давать гарантированное время ответа. Только и всего. Этим временем может быть, к примеру, год - но если система гарантирует ровно год, то она - RT. В случае автомобиля - понятно, что требуется не год, а миллисекунды. Но эти миллисекунды - должны быть с гарантией. Управлять авто в целом - уже умеют. Тот же гугломобиль. Но операционка должна поддерживать это самое RT. Иначе - будет трындец. Пусть и редко - но будет. Ну а далее - рекламщики и общественное мнение быстренько сделают такой автомобиль неконкурентоспособным.

  32. 4 г. назад

    Великий человек о Великой революции

    Недавно, кстати, исполнилось 28 лет со дня рождения ядра Linux

  33. На моей аватарке, если кто не знал именно Линус.

или зарегистрируйтесь чтобы ответить!