Часть 2

Когда проезжали Бердянск стемнело уже окончательно.
Лешка чуть слышно храпел сзади, радио хрипело в унисон какую-то песню, а Михалыч вглядывался в ночную дорогу, да все думал-думал..
Он любил это ночное время, можно было не думать ни о чем, мысли сами лезли в голову, добрые и грустные - они неспеша приходили, накладывались друг на друга, перемешивались и уходили, оставляя после себя легкий коктейль образов, идей.
Все эти роботы, автоматика.. а ведь он из того времени, когда ни у кого и в мыслях не было, что человека за рулем можно было чем-то заменить. Старый дальнобойщик, он помнил, что раньше "Призраками" на дорогах называли не машину-робота, а нечто потустороннее..настоящих призраков.. Никто не знал, откуда они появлялись и что им было нужно, но мужики на стоянках рассказывали, что время от времени на ночной дороге появляются то остовы разбитых автомобилей, то животные, а то и просто призрачные люди..и все непременно с красными глазами..
Сегодняшняя молодежь это уже не знает, она не ценит историю дальнобойной жизни, взгрустнул про себя Михалыч.
Задумался - а может все дело в нем? А что если это Михалыч не укладывается в современную жизнь? Лешка тот вон и в интернете постоянно сидит, общается с кем-то, в электронике разбирается.. А он, старый пень, даже навигатором не пользуется, а с телефона только звонить может..
А ведь сколько он себя помнил, он все время был связан с машинами. И в армии водил трехосный Урал, с грустью вспоминая эту мощную машину. После армии остался работать в колхозе, хотя и звали его в городскую автобазу. А когда колхоз стал разваливаться, перехал наконец в город, стал работать на грузовых перевозках. А следом за колхозом развалилась и деревня. Уехали кто куда, остались только горстка пенсионеров доживать свой век. Эххх..
И вот сейчас - его очередь. Решено - это будет последний рейс! Давно пора наконец-то побыть дома. И наконец-то заняться всеми неотложными делами. В квартире Михалыч жить не мог никак, ему было все время тесно, поэтому и пересилился он хоть и на окраину, но в свой дом. Много дел надо сделать - забор покосившийся заменить, сарай починить наконец-то, а там глядишь и до крыши руки дойдут..
А на лето как обычно приедет внучка. Веселая, озорная - она всегда радуется, когда видит деда. Михалыч давно хотел для неё построить маленький домик - натуральную такую избушку, Анечка будет в ней сидеть со своими куклами, наливать им чай, да выглядывать из резного окошка..
Внезапно фары высветили человека, стоящего на дороге! Михалыч сжал руль изо всех сил, одновременно нажимая на тормоз - но 20тонную фуру неумолимо несло на человека! Пытаясь уйти от столкновения, он выкрутил руль, но машина на высокой скорости пошла юзом, оставляя тормозной след на асфальте. В самый последний момент Михалыч инстинктивно прикрыл глаза, ожидая разбитого лобового стекла и глухого стука от удара , но ничего этого не произошло.. Машина наконец остановилась, и дернув ручник, Михалыч стремительно выскочил из кабины.
Черный тормозной след тянулся метров 30, но ни на дороге, ни на машине не было и следа от столкновения. Потирая ушибленную руку, из кабины спустился заспанный Лешка. Тревожно осматривая то машину, то напарника, он наконец спросил:
- А что это случилось?
- Да ничего.. напряжение, державшее Михалыча, наконец стало отпускать.. - показалось мне..
Закурил. Сердце колотилось как сумасшедшее, Лешка покосился на его дрожащие руки, но ничего не сказал.
"неужели и вправду показалось? " Он еще раз прошелся по дороге, осмотрел бампер и капот - грязные, облепленные насекомыми, но без каких-либо следов крови и смерти. Дорога была по-прежнему пустой в обе стороны,и, казалось, кроме них в этой кромешной ночи никого и не было.
- Ладно, поехали. Лешка сел на пассажирское место, и, судя по всему, спать больше не собирался.
- Михалыч, а что ты видел-то?
- Да ничего.. просто показалось что-то.. Михалыч и сам не мог теперь вспомнить, что он видел. Помнил только последние мгновенья - освещенная фарами фигура подняла руки перед ударом..
Неспеша тронулись. Лешка молча смотрел на дорогу, Михалыч все пытался вспомнить человека, который ему привиделся. Что-то в этом образе было странное, даже для галлюцинации..
Через 50 метров фары высветили крутой поворот, пришлось немного снизить скорость, чтобы пройти его.
- А знака не было, подал голос Лешка.
- Что?
- Знака говорю не было. О том, что впереди крутой поворот. Я помню, в прошлый раз мы здесь днем проезжали, знак был, поворот тут самый опасный, вот я и запомнил.
хмм.. вот теперь и знак пропал. странно все это, и знак и человек на дороге,а вдруг они как-то связаны друг с другом? Михалыч начал задумываться.
Внезапно он стал притормаживать и остановился у обочины.
- Лешка, возьми фонарь.
- зачем фонарь.. Возьми. надо кое-что проверить.
Выйдя из кабины, Михалыч пошел в сторону поворота. Было все еще темно, но в свете задних фонарей он уже увидел то, что собирался увидеть - смятые столбики ограждений и след, ведущий с поворота в пролесок, сразу за обочиной.
Лешка догадался, что случилось, и тихо присвиснул. Освещая себе путь фонарем, они двинулись вглубь пролеска. Сломанные и вырванные с корнем деревья, разбросанные обломки - и вот наконец луч фонаря утыкается в тент с надписью "VOLVO. Первый по инновациям!"
Автоматизированный грузовик слетел с дороге, проехал несколько десятков метров в молодом подлеске и остановился, уткнувшись в вековую березу, обняв её кабиной в последнем роковом объятии. Дерево оказалось наполовину вырвано из земли, но не сдалось и вошло глубоко в салон, возвышаясь над ним подобно гигантскому зонтику.
Зеркальное лобовое стекло было разбито в мелкую крошку, крыша смята, передние камеры превратились в бесформенные куски железа, а радарная антенна оказалась сорванной со своего крепления и болталась где-то у земли, повиснув на толстом кабеле.
Из смятого радиатора все еще шел пар, видимо, авария случилась недавно.
"Лешка, давай помогай!", Михалыч принялся изо всех сил дергать за ручку водительской двери. Замок заклинило и она никак не хотела открываться. Подобрав кусок подножки и действуя им как рычагом, им удалось наконец раскрыть дверь.
На удивление внутри не оказалось датчиков и компьютеров - внутри был обычный салон фуры-тяжеловоза, хотя и разбитый.
На водительском и пассажирских местах были не роботы - обычные люди. Их обычность подтвеждалась тем, что пассажир лежал с разбитым лицом и без сознания, а водитель стонал и пытался вытащить сломанную ногу из-под педалей.
"Лешка, беги, скорую вызывай!"
"но.."
"БЕГИ!"

.. Спустя пару часов приехала скорая. Еще раньше - приехала ГАИ и какая-то специальная машина сопровождения. Мужчина, который из неё вышел был одет в обычный темный костюм, однако, лейтенант дорожной службы подошел к нему первым и безропотно отдал составленный протокол.
И Михалыча с Лешкой отпустили быстро. Лейтенант принялся переписывать их документы, но отпустил сразу, как только начальник в костюме махнул рукой.
Всю обратную дорогу они ехали молча.

http://stim213.livejournal.com/1957.html

Ответы: (11) (13)