Последний рейс Призрака
Часть 1
Кроваво-красное закатное солнце парило, заходя за горизонт. К нему через зеленый лес тянулась серая лента дороги, по которой время от времени проносились редкие легковушки и грузовики.
Андрей Михайлович и Алексей сидели у окна придорожного кафе и неспеша ели. Торопиться было некуда - рейс только начали, впереди еще 2000 км и четыре дня ожидаемого пути. Да и груз был не самый срочный.
В вечернем воздухе стоял особый дорожный запах - пахло лесом, резиной и нагретым асфальтом. Это был прекрасный летний вечер, и подступающая осень лишь приносила в него свое особенное очарование. В такие вечера хочется просто сесть в машину и ехать-ехать куда-нибудь очень далеко.
Лешка как всегда сидел, уткнувшись в свой телефон.
- Ну что, едем? - Михайлович встал, вытер лицо салфеткой. - Давай, нам еще нужно до ночи через Бердень проехать.
Не отрываясь от телефона, Лешка встал и двинулся к выходу. По пути споткнулся о стул, и чуть было не упал, чем заслужил укорящий взгляд старшего напарника.
Выйдя из кафе, оба водителя как по команде потянули воздух носом, Алексей развел руки, потянулся. Вглядываясь в приближающуюся фуру он внезапно замер, напрягся... Потом побежал к дороге, размахивая руками и крича "Михалыч, она!!".
"Кто она? Фура как фура. - подумал Михайлович. - Чего это он.."
Фура на первый взгляд ничем не отличалась от других, и только при приближении становились видны детали, которые делали её особенной. Огромное лобовое стекло было настолько тонировано, что отражало все как зеркало. Боковых зеркал не было вообще, вся машина была увешана проводами и какими-то датчиками, камеры были на каждом выступающем углу, а завершала картину огромная радарная антенна на крыше кабины. Да, это была она.
Фура промчалась мимо них, обдав пылью, и, кажется, сверкнув фотоэлементом, сфотографировала их - застывших с открытыми ртами.
Лешка пришел в себя первым: "Михалыч, это она, точно! Поехали скорее, может догоним!".
"Догоним, как же", - подумал про себя Андрей Михайлович, но вслух строго сказал - "Не будем никого догонять. Пусть себе едет".
Лешка было запротестовал, но, видя непреклонное лицо напарника, смирился. Сев за руль - была его очередь - он принялся без умолку болтать о этой машине.
Но все это Михайлович знал и без него. Volvo выпустили пилотную серию роботизированных автономных фур, испытания которых начались и в России. Машины без водителя были полностью автоматизированы, камеры снимали все вокруг, а автоматика все это обрабатывала. Всякие датчики, которые определяли состояние дороги, погодные условия и даже ветер - все анализировалось и записывалось в систему.
Автомобиль двигался с максимальной точностью, недоступной для обычных водителей. Техническое состояние всех систем постоянно контролировалось, основные узлы были продублированы. Внутри кабины не было ни руля ни педалей - там размещался мощный компьютер, который все это обрабатывал. Он и управлял движением.
Да, этот автопилот не знал усталости, не будет гнать по скольской дороге, обгонять на подъемах, он ночью не заснет и в запой не уйдет.
Говорили, в нем был даже черный ящик, а радарная антенна на крыше - строго секретная, из военных разработок.
Вот это аппарат.. Дальнобойщики прозвали их призраками, и увидеть их на дороге считалось большой редкостью.
- Михалыч, ты только представь! - Лешка нетерпеливо ерзал на сиденье, - мы с тобой в кафе сидели, а она едет и едет! Вышли поссать - а ей хоть бы что, она как гонит под сотню, так и гонит без остановки.
- Вот и пусть себе гонит, - скептически отозвался Михалыч , - нам-то что с того? А вот если сломается - что делать будет?
- Нууу. - Лешка перестраивался на правую полосу, пропуская нетерпеливую легковушку, - как же она сломается-то? Там столько электроники вбухано..
- Электроника! Электроника ломается в первую очередь! - Михалыч заволновался, - это подвеска у тебя может и выдержать, а электроника ломается только в путь!
Подвеску по крайней мере я знаю, если что - прямо на дороге и заменю любую железку и колесо поменяю. А вся эта электроника - там же черт ногу сломит. Там только специалисты смогут разобраться!
- Там даже дистанционное управление есть, - мечтательно произнес Лешка, - по спутнику. Это если навигация внутренняя сломается. Оператор сидит себе, в камеру смотрит, да джойстиком крутит..
Правда в города их пока не пускают, говорят. Только по трассам.
- Ну и правильно, что не пускают! Еще не хватало. Пусть себе едет от склада до склада, так спокойнее.. Ты это, Лешка... Давай-ка лучше отдохни. Тебе завтра еще рулить.
- Так до Бердянска же еще не доехали!
- Ничего, я доеду. Ты молодой, тебе нужно отдохнуть.
Лешка обиженно засопел, как всегда, когда его называли молодым, но спорить не стал. Свернул на обочину, и они поменялись местами.
Уже почти стемнело, но дорогу пока было видно и без фар. Лешка лежал, укрывшись своей курткой, смотрел в потолок.
- Михалыч, а если их повсюду внедрять начнут - что мы будем делать?
- Что-что.. я вот на пенсию пойду. А ты - смотри сам. Учиться иди. Будешь их ремонтироваться, инженером каким-нибудь глядишь станешь.
Лешка неопределенно хмыкнул, но ничего не ответил.