Прошлогоднее обсуждение тут Оскар 2020
В этом году церемония пройдет 26 апреля.
Кратко о номинантах на лучший фильм
В этом году на главную награду претендуют в большинстве своем, модные так называемые "бессобытийные" фильмы.
Это фильм в котором, как следует из названия, отсутствуют какие то значимые события. Из за этого я не смогу кратко пересказать сюжет данных фильмов, как делал в прошлых ветках.
Главная задача такого фильма, погрузить зрителя в какой то мир, вселенную, попытаться заставить зрителя ощутить логику, краски, законы воссозданного мира, заставить его пожить в этом мире.
Пересказывать сюжет таких фильмов так же бессмысленно, как пересказывать, например, сюжет того, что происходит у вас за окном весной, в попытке рассказать собеседнику, что такое весна.
«Манк»
Фильм Дэвида Финчера - известного перфекциониста. В центре сюжета - рождение сценария "Гражданина Кейна", фильма, который многие кинорейтинги позиционируют, как лучший фильм в истории кинематографа.
Картинка фильма, эффекты звук сделаны как в Кейне. Так же сделано и условное деление сюжета. Фильм поделен на две части, периодически сменяющие друг друга.
В одной части сценарист Манкевич, прикованный к постели после автокатастрофы, в условиях жесткого дедлайна создает будущий шедевр.
В другой части, показанной в виде флэшбэков, показывается ретроспектива голливудской карьеры Манкевича.
Каждый флэшбэк - это история, которая вдохновила автора на какой то эпизод "Гражданина Кейна", которые зритель без труда опознает.
Таким образом, фильм не столько о производственныз буднях, сколько о моментах жизни, принесших вдохновение автору и сложившие произведение.
Просмотр "Гражданина Кейна" предварительно обязателен. Иначе просмотр "Манка" пройдет впустую и 99% происходящего и произносимого на экране зрителю будет не понятно.
В главной роли Гари Олдман,
в роли гражданина Кейна, а точнее его прототипа Уильяма Хёрста - Чарли Дэнс (Тайвин Ланнистер из ИП)
в роли Сьюзен, а точнее её прототипа Мэрион Дэвис - Аманда Сайфред
"Девушка, подающая надежды" Эмиральды Феннел. Это дебют режиссера.
30-тилетняя девушка, бросила престижный медицинский факультет, устроилась официанткой. В свободное от работы время ходит по барам притворяется пьяной, чтобы ее увел какой нибудь озабоченный и попытался изнасиловать. После чего жестко их наказывает и заносит палочку в блокнотик.
Главная цель жизни месть за свою погибшую подругу, и ради этой мести ГГ отдает свою карьеру и жизнь.
В фильме все мужские персонажи первого и второго плана отрицательные.
Малобюджетненько, попсово, феминистично. Смотрится легко. В отличие от привычных 2-3-х часовых оскароносных номинантов, продолжительность фильма всего лишь полтора часа.
В главной роли - Кэри Маллиган (Дейзи из Великого Гетсби)
"Суд над Чикагской семёркой" Аарона Соркина (сценарист "Социальная сеть", "Стив Джобс")
Судебная полудокументальная драма. Несогласованная мирная акция против войны во Вьетнаме в 1968 в Чикаго перешла в массовые беспорядки, спровоцированные в первую очередь действиями полиции (как позже рассудила история).
Фильм актуален в сегодняшних российских реалиях. Ведь в России сегодня идут именно такие политические судебные процессы, замаскированные под уголовные дела. Режиссер мастерски построил фильм так, что в зрителе растет негодование и жажда справедливости за несправедливый суд и действия маразматичного судьи, устроивших фактически политический процесс.
В целом фильм скучноват. 2 часа фильма уместили пять месяцев реального судебного процесса.
В ролях много звезд: Марк Райлэнс, Саша Барон Коэн, Эдди Редмэйн, Джозеф Гордон-Левитт, Джереми Стронг, Алекс Шарп, Майкл Китон
"Отец"
Тяжелый драматический фильм. Трагично показаны старость, одиночество, деменция. Оригинальный ход режиссера - поставить зрителя на место старика. Попытка зрителю дать почувствовать этот мир, как его чувствуют пожилые, страдающие тяжелым недугом.
Вы живете в квартире, в которой постоянно то пропадают то появляются вещи. Постоянно резко изменяется планировка в квартире и вид из окна. Иногда в вашей одинокой квартире появляются незнакомые люди, которые утверждают, что они ваши родственники и живут здесь уже лет 10.
У дочери, самого близкого человека, до неузнаваемости изменяется внешность.
То она рассказывает, что собирается ехать в Париж, так как после развода, наконец, нашла там любовь, то говорит, что ни в какой Париж она никогда не собиралась, и она уже лет 20, как замужем и не разводилась никогда.
Концовка довольно сильная. Неравнодушный зритель, наверняка, бросится навестить своих родителей после такого фильма.
Фильм довольно короткий, всего полтора часа.
В главной роли - 83-летний сэр Энтони Хопкинс
"Земля кочевников"
Фрэнсис МакДорман (главная героиня трех биллбордов...) знакомит нас со вселенной кочевников, людей живущих в фургонах в США, ведущих кочевой образ жизни и работающих на временных работах. Их называют номады. Муй уже потирает руки, окачу его ушатом холодной воды.
Это не грязные бомжи или нищие алкоголики, выкинутые на обочину загнивающей американской экономики. Конечно, данный образ жизни не отделим от финансовой бедности, но номады это некоторая философия жизни.
Номады отказываются от гражданских привилегий и пытаются свести к минимуму потребительство и использование благ прогрессивного общества. Вместо этого они выбирают внутреннюю колонизацию, скитание по окраинам, наслаждение дикой природой, свободу от потребительских отношений.
В отношениях номад нет места насилию и ненависти. Они склоны к взаимопомощи и созиданию. Они не теряют связь с высокой культурой, находясь в условиях дикой природы.
В их разговорах преобладает душевная теплота и искренность. Отсутствует конфликт культур, рас, религий.
Комфорту пластмассового мира номады предпочитают уют разговора у костра и песен под гитару.
"Минари"
Инди фильм, с темой сохранения культуры и семейных ценностей. Корейская семья переезжает в Арканзас. Они планируют выращивать корейские овощи, влезают в долги, покупают землю, трактор, поливную систему и так далее.
Семье с двумя детьми тяжело справиться и они приглашаю к ним жить бабушку из Кореи. Неграмотная, но очень позитивная бабка привозит с собой всякую корейскую еду, предметы и традиции, от которых семейка уже несколько отвыкла.
Да и дети не очень то приняли странную бабулю, не соответствующую их представлениям.
Дальше сюжет строится на драматических семейных отношениях и тяжелой битве за урожай в засушливых условиях Арканзаса. В финале все сгорает в пожаре, но при этом все равно наступает хэппи-енд.
В главной роли Стивен Ян (Гленн из Ходячих)
"Звук металла"
Металл-дуэт девушки-вокалистки-гитаристки и парня-драммера дают концертные выступления. Постепенно парень теряет слух и в один день полностью перестает слышать. Вернуть слух могут дорогостоящие имплантаты (40-80 тыс долларов), на которые у героев нет денег.
Драммер приходит в приют для людей с потерей слуха. Там он живет и общается с другими, обучается азбуке жестов, узнает о мире тишины. В один из дней, драммер увидел, что его вокалистка делает музыкальный проект в Париже.
Он срывается, продает всё, занимает у всех, чтобы найти деньги на имплантаты.
Владелец приюта выгоняет его, говоря, что он ведёт себя как наркоман. И заявляет, что глухота не является недостатком.
Главный герой приобретает имплантаты. Слух вернулся, но звук очень херовый и с искажениями. (как будто старый патефон или рация начала века) Но это позволяет драммеру вернуться к прежнему образу жизни. Но с искажениями он не может полностью насладиться музыкой.
В финале фильма главный герой снимает имплантаты и остается в тишине до конца фильма.
"Иуда и черный мессия"
17-тилетнего чернокожего главного героя арестовывают за уго тачки. Ему грозит полтора года тюрьмы, но агент ФБР предлагает выход: внедрится в "Черные пантеры" и работать там под прикрытием.
Возглавляет ячейку Черных пантер Фред Хэмптон. Этот персонаж, кстати, наличествует и в фильме "Суд над Чикагской семёркой" выше.
Далее все происходит как по сюжету евангелие. Фред Хэмптон ведет пропаганду. ФБР хотит его нейтрализовать.
Главному герою дают снотворное, чтобы тот подсыпал Хэмптону.
Потом происходит что то типа тайной вечери. Союзники предлагаю Фреду деньги, чтобы тот бежал из страны, но тот отказывается.
Главный герой подсыпает снотворное Хэмптону. Потом через несколько часов в квартиру врываются ФБР и убивают Хэмптона.
В качестве платы главный герой получает собственную автозаправку.
Фильм заканчивается документальными записями похорон Фреда Хэмптона и сообщением, что главный герой фильма покончил жизнь самоубийством.